Вебинар "Этикет деловой переписки"
Москва, 29.10.2020
Что слушатели узнают после вебинара:
- Как сократить время на подготовку и написание писем;
- Как вести деловую переписку в соответствии с нормами и правилами современного делового общества;
- Как написать письмо предельно ясно и максимально убедительно;
- Как сформировать собственный позитивный образ и имидж компании в глазах коллег/клиентов;
- Как корректно участвовать в «трудных переписках» (агрессия, претензии, отказы, извинения);
- Как сделать переписку успешной и эффективной.
План курса:
Введение:
- Место деловой переписки в современном деловом мире. Насколько важно соблюдать правила этикета делового письма для создание позитивного имиджа компании и успешного бизнеса.
Определить цель и следовать ей:
- Виды писем, в зависимости от цели;
- Зачем и как следовать цели письма;
- Как сформировать собственный позитивный имидж:
- Грамотное заполнение Темы письма;
- Приветствие и обращение;
- Признательности и благодарности;
- Позитивное завершение письма;
- Подпись и контакты.
Как сформировать лояльность адресата:
- Давать внимание потребностям и вопросам адресата;
- Говорить на языке адресата;
- Следовать логике адресата.
- Как писать предельно ясно и максимально убедительно:
- Структура письма;
- Три точки внимания делового письма;
- Объем письма, комфортный для восприятия;
- Комфортная подача информации по принципу Минто;
- Графические средства систематизации письма (абзацы, списки, шрифт,цвет);
- Секреты убедительности;
- Красивый финал;
- Время на ответ.
Приемы работы с «тяжелыми письмами»:
- Ответ на агрессивное письмо. Каких ошибок стоит избегать. Алгоритм составления ответа;
- Письмо-отказ. Как избежать трудностей при составлении письма-отказа. Алгоритм составления;
- Ответ на обоснованную претензию. Какие трудности возникают при ответе. Алгоритм составления.
- Особенности международной деловой переписки:
- Использование эмоционально-оценочной лексики;
- Подход Я и МЫ;
- Степень проявления учтивости и уважения;
- Пунктуация.